Афоризмы художника В.Пашкова об Искусстве

(страницы из книги)

* * *

Искусство возникает не из красоты ландшафта или прекрасной модели. Оно рождается в соитии гармонии и души.

* * *

Искусство то, что зрит творец душой, а не глазами. Что окропляет не водой, а в счастии слезами.

* * *

Только через Искусство и через страдания, стон, человек понимает, к какому народу и к какой культуре принадлежит он.

* * *

Совершенное Искусство, совершенная красота, наверное, лепота. Но грешному человеку нужна – та! В которой он способен найти изъян. Ибо по сверкающей поверхности не возможен подъем даже для обезьян.

* * *

Искусство – это творческая концентрация воли одного творца на волю всех тех, кто будет исповедовать его эстетику у его крыльца.

* * *

У Искусства не может быть подобия менделеевской таблицы. В его колесе не по порядку спицы, – оно даже бездну в два прыжка берет. И даже когда говорит неправду, не врет.

* * *

Подлинное Искусство не имеет ни формы, ни размера. Оно войдет в любую нишу, – даю вам Вселенную для примера.

* * *

Произведение Искусства – это тот луноход, на котором мы нечто самое дорогое провожаем в поход.

* * *

Художник презирает жадность богача – и поделом. А сам в Искусстве ненасытен, хватая ртом и подолом. Ибо оно есть вселенной вино.

* * *

Все Искусство – пирамида, каждый автор ее блок. Мы зависим друг от друга, запасясь терпеньем впрок.

* * *

Искусство есть к истине ступень. С ним рядом оживает и полузасохший пень.

* * *

Если в постижении Искусства не должно быть границ, то к науке не следует допускать многих лиц.

* * *

Ближе к Богу Искусство стоит не потому, что этого достойно, а чтобы ему науку представить более пристойно.

* * *

Произведение Искусства, перенося нас в иной мир, бесцеремонно поступает с нами. А вот что делать в этом мире, мы уже решаем сами.

* * *

Это не шутка и не смех, когда кое-кто без вдохновения, а значит, без любви причисляет себя к художникам, чтобы в области Искусства творить грех.

* * *

Художнику и то трудно в одиночестве прибывать, а ведь ему, как известно, время не надобно убивать. Он, как скворец или соловей, даже в клетке может отдаться песне своей. Когда же на одиночество обрекается духовный плебей, – он погибает, как привязанный воробей.

* * *

Искусство что иночество. Спасение для многих рождает одиночество.

* * *

Искусство выковано из временной ржи, но ты им для вечности дорожи.

* * *

Искусство – это область иного существования. Это когда человек в процессе своей деятельности отвлекается от меркантильных забот повседневности и переключает на возвышенное свое внимание.

* * *

Ты думаешь, Искусство там вечно прибывает, закрытое в стенах? – Оно имеет свойство наведывать нас в снах.

* * *

Искусство не курятник однообразных несушек с пестрым петухом. Искусство – это лес, где многообразную живность автор пасет и спешившись, и верхом.

* * *

Думаю, мы согласимся скоро и без спора, да и стоит ли об этом много говорить: в глубокой древности человек Искусства был способен более великое творить.

* * *

По большому счету Искусство адресовано всем. Если даже оно подвержено «авангардному» распаду и «понято» единицами, то это и не Искусство совсем.

* * *

Искусство – это тот путь, который на последнем пороге, как прах со своих ног, отряхнуть не забудь.

* * *

На ветхое произведение Искусства следует бережно дышать. Но в оформлении рамами века не стесняясь кардинально решать.

* * *

У Искусства свой язык, своя речь. Оно не может за жизнью следовать тык-в-тык, но, тем не менее, ее беречь.

* * *

Невежды пытаются остроумно Искусство определить. Всякими свойствами, несвойственными ему, наделить. Но действенности и реальности реалистического Искусства еще никому не удавалось умалить.

* * *

Произведение Искусства, в законченном виде, всегда несет в себе конкретику задачи. А это значит, что теперь, в любой момент может повернуться к вам как-то иначе.

* * *

Искусство – это тот спасательный круг, который, если человек сохранил хоть каплю здравого рассудка, не даст ему добровольно этот мир кинуть вдруг.

* * *

Искусство уходит корнями в широчайшие слои народности. Но не каждое его дерево способно дать плоды нужной пригодности.

* * *

Искусство – это та область человеческих дел, когда ничего нельзя достигнуть кавалерийской атакой, наскоком. Это такое дерево, которое всю жизнь, ежечасно ты должен питать своим соком.

* * *

«Авангард» в Искусстве – это убогость ума. Стремление это скрыть и мудрствующим прослыть.

* * *

Искусство – это когда много раз виденное не становится обыденным.

* * *

Задача Искусства и науки не освобождать от дел наши руки, не нести потомкам знаний мешки, а раскрыть человеческую душу и даже ее грешки.

* * *

Все дети науки устойчивы, как щенки у суки, наследуя ее данности. Чего нельзя сказать о подлинных детях Искусства и их избранности.

* * *

Искусство никогда не бывает одно. Даже в единственном экземпляре множественно оно.

* * *

Прошлое в Искусстве что амфора Афин. А будущее светит, как в пламени овин.

* * *

Искусство имеет свой очерченный круг: между жить и умирать. Этот круг не так велик, как у науки, но реалистическое Искусство научилось выбирать.

* * *

Как воздействуют произведения Искусства одно на другое духовно, нам пока не понять, но то, что они с очевидностью действуют физически, – это следует бесспорно принять.

* * *

Только не следует принимать за Искусство всякий говорливый поток. Который уже через несколько минут наскучит, как опустошенный от снеди лоток.

* * *

Как все живое, Искусство тоже имеет ряд стадий. Родившись из наивного восприятия Мира, пройдя земные адовы круги, как радий не проявляя видимой дуги, уйдет в Вечность, встав однажды с любой ноги.

* * *

Искусство создается всегда только на границе и только теперь, – когда из прошлого в будущее распахнута дверь.

* * *

Искусство не вправе снять с себя вины, если наука на нравственность нападает со спины.

* * *

Искусство не отражение творца. Оно есть, пусть и в малой доле, но повторение его духовной и физической сущности до конца.

* * *

В Искусстве важно не подробности показать, а иногда о предмете только символами сказать, если ваш эстетический и интеллектуальный багаж не пуст, зритель и сам решит, костер перед ним или куст.

* * *

Из равных величин гармонию не составить. Искусство – это противоположности гармонировать заставить.

* * *

От Искусства как Божьего дара мы можем только Благодати ждать. Ибо, как Сам Господь, оно призвано не принуждать, а убеждать.

* * *

Нам неведом Искусства начальный век, но мы знаем и верим, что и по сей день его творит не люд и не верблюд, а духовно богатый человек.

* * *

У Искусства главное задание – выводить человека из обыденности знания на проспект априорно-возвышенного сознания.

* * *

Искусство надо прежде всего понимать так: не то что вдохновило, а как.

* * *

В Искусстве – и идею по форме, со всеми почестями, встреть. Ибо в самой форме всего не предусмотреть.

* * *

Искусства огню сродни. Все тянет вниз – лишь вверх стремятся они одни. Как наши души ждут чудеса, хоть и родные им небеса.

* * *

Искусство с самого начала человеку велит: ищи путь, что тебя от животного отдалит.

* * *

В Искусстве часто можно встретиться с одним распространенным недоразумением. Когда два одинаково одаренных творца не находят общего языка только потому, что обладают разным умением.

* * *

Искусство – это та область деятельности человека, которая своим вмешательством не только Природы не разрушает, но и уверенность в свои духовные силы народу внушает.

* * *

В Искусстве слабых нет. Малое большому торит след.

* * *

Если не считать Бога, то Искусство смелости и уверенности, более всего другого, дает намного.

* * *

Искусство ни на йоту не приближает нас к понятию природы вещей. Ибо оно не лавровый лист и им не напоить аромат щей.

* * *

Искусство само способно на многое мобилизовать. Напоить, накормить и духовно цивилизовать.

* * *

Огромное различие даже в гальке прибрежной. Несходство в произведениях Искусства должно стать сутью неизбежной.

* * *

Искусство как Истину понять не сложно, коль Истина не искусственна, а Искусство не ложно.

* * *

Если Мир взвешивать на современных весах, то те из нас, кто первыми изобразили на скалах нечто живое, нас в чудесах Искусства опередили вдвое.

* * *

Нам неведом Искусства начальный век, но мы знаем и верим, что и по сей день его творит не люд и не верблюд, а духовно богатый человек.

* * *

Искусство тяжело и массивно, как наковальня. Оно же тонко и изящно, как игла. Кроме Высшего дара, надо еще найти, из какого угла к нему подойти.

* * *

Искусство не требует понимания, а только доброжелательного внимания.

* * *

Искусство призвано не отражать и заводить в заблуждение, а всего лишь иметь собственное убеждение.

* * *

Если произведение Искусства принято единогласно и без спора, очень неустойчива его опора.

* * *

У подлинного Искусства не может быть цены, когда жизнь – мираж, а реальность – сны.

* * *

Искусство живородяще. Созданное – оно в мире живо. Поэтому должно быть только прекрасно и не лживо.

* * *

Искусство не время превращает в прах. Его иное время встречает в иных мирах.

* * *

Искусство без жертвенности и высшей цели барахтается в мутной мели.


Все изображения и другие материалы данного сайта защищенны законом об авторском праве. Для использования любых изображений и материалов требуется разрешение.